Проект «Бережливая поликлиника»
Сбережем время и нервы наших пациентов!
Федеральный проект «Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» (Бережливая поликлиника) стартовал в ДПО № 57 и ДПО № 25 СПБ ГБУЗ Поликлиника №88
Федеральная программа здравоохранения «Бережливая поликлиника» ("Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь"), которая уже изменила ситуацию в сорока регионах нашей страны, запущена в наших детских подразделениях.
"Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", будет создана в полностью обновленных детских поликлинических подразделениях № 25 и № 57.
Какими принципами руководствуются участники проекта?
Основа проекта «Бережливая поликлиника» японский метод Кайдзен - технология непрерывного совершенствования рабочего процесса.
Важнейшие принципы концепции:
- ежедневное совершенствование рабочего процесса самими сотрудниками,
- упорядочение документации,
- удаление лишних вещей из рабочего пространства
- удаление лишних этапов в процессе работы
Цель Кайдзен — производство без потерь (бережливое производство).
Практическое применение метода Кайдзен в работе наших подразделений:
- Разработка стандарта получения медицинских услуг, направленного на оптимизацию времени нахождения пациента на приёме у врача и в медучреждении в целом.
- Переход от бумажной работы к автоматизации документооборота и, как следствие, наведение и порядка во всех документах, связанных с историями болезни пациентов.
Разработка стандарта приема пациента:
- получение рекомендаций и назначений,
- направлений на сдачу анализов,
- записи на последующее посещение,
- направление на дальнейшее лечение
В рамках одного приёма:
- Перераспределение нагрузки между врачами и средним медицинским персоналом
- Оптимизация внутренней логистики поликлиник
Что будет создано?
- Открытая регистратура и новый облик поликлиники
- Организация осмотров на принципах непрерывного потока пациентов с соблюдением нормативов времени приема одного пациента
ЦЕЛИ: сокращение временных затрат доступности и качества медицинской помощи населению за счет оптимизации процессов и устранения потерь
В поликлинике создана рабочая группа, которая непрерывно работает
над проектом.
По мере внедрения проекта, мы будем продолжать
рассказывать о запуске, следите за нашими публикациями.